"Все Краны" №3/33 2010 г. Аварии 2010-го – причины установлены

Аварии 2010-го – причины установлены

 


За последние месяцы произошел ряд аварий со смертельным исходом при обслуживании и эксплуатации грузоподъемных механизмов. Трагические новости поступали из разных регионов страны – от Дальнего Востока до Северо- Запада. Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору, проведя тщательный анализ происшествий, установила причины несчастных случаев. В качестве основных нарушений указываются неудовлетворительные организация и контроль производства работ. 


 

30.06.2010
г. Брянск, объект -10-этажный жилой дом на ул. Авиационная, подрядчик - ОАО «Сатурн»
При производстве работ башенным краном КБ-403.Б во время кантовки лестничного марша в монтажное положение произошло падение крана. В результате аварии был смертельно травмирован машинист башенного крана.
 
03.07.2010
г. Чита, объект на  ул. Бабушкина, д. 93, подрядчик - ООО «Сибирская Инвестиционная Компания»
Двое рабочих получили травмы в результате спуска со строящегося объекта в металлической бадье.
 
20.07.2010
Респ. Башкортостан, г. Салават-6, котельно-сварочный цех № 2 ОАО «Салаватнефтемаш»
При производстве работ мостовым краном электросварщик производил выравнивание перемещаемого корпуса руками. В результате корпус потерял устойчивость и сорвался со стропа, смертельно травмировав электросварщика.
 
22.07.2010
г. Рязань, строительная площадка жилого дома по ул. Введенская – Полевая.
При демонтаже щитов опалубки с использованием башенного крана КБ-405-1А, не отбитой от стены строящегося здания, произошло падение стрелы крана, в результате чего был смертельно травмирован монтажник ООО «СМК-ТО».
 
 
23.07.2010
г. Кемерово, территория Центра Обслуживания Клиентов филиала ОАО «МРСК Сибири»
При выполнении работ по опиливанию деревьев с использованием автокрана КС 55713-06К и автогидроподъемника АГП-18.04 спиленное дерево, оборвав строп, упало на дорожного рабочего. В результате несчастного случая человек получил травмы несовместимые с жизнью.
 
02.08.2010
Оренбургская обл., ОАО «Уральская сталь»
При транспортировке листового металла электромагнитным мостовым краном в листопрокатном цехе № 1 произошло падение листа, в результате чего была смертельно травмирована сортировщица.
Причины несчастного случая —  нарушение схемы зацепки груза (зацепка двух листов металла весом по 4754 кг каждый опасным способом «внахлест») и его перемещение над пешеходной дорожкой цеха;  эксплуатация мостового крана с неисправным звуковым сигналом; нахождение пострадавшей  в пределах перемещения мостового крана с подвешенным на электромагниты грузом.
 
04.08.2010
г. Нижний Новгород,строительная площадка жилого дома по ул. Варварская, подрядчик – ООО «Стройтехника-М».
При подъеме и перемещении тары со строительным мусором с помощью гусеничного крана РДК-250 произошло падение стрелы на перекрытие 3-го этажа строящегося здания. Стрела разрушена, пострадавших нет.
Причины аварии — перегруз крана на 50 %; принудительное отключение ограничителя грузоподъемности; использование тары, не предусмотренной проектом.
 
05.08.2010
Красноярский край, г. Канск, ООО «Сибирский Регион»
На производственной площадке при выходе на мост козлового крана ККС-10т25-32У1 крановщица сорвалась и упала на землю с 10 метровой высоты, получив при этом смертельную травму.
 
09.08.2010
Московская область, Ленинский район, дер. Пыхтино, строительная площадка «Солнцево Парк»
При подаче железобетонной плиты с помощью башенного крана КБ-405 произошло его падение, в результате чего был смертельно травмирован крановщик.
Причины несчастного случая —  перегрузки вследствие действия значительных динамических нагрузок, вызванных наездом на тупиковые упоры при одновременном выполнении краном более двух операций; неисправность ограничителя рабочих движений; неисправность одного из тупиковых упоров;  нарушение требований ППРк, нарушение производственных инструкций.
 
10.08.2010
г. Нижний Новгород, объект - строящийся жилой дом по пер. Гаражный ,подрядчик -ООО «ВеГА»
При повороте башенного крана КБ-405.1 произошло самопроизвольное опускание стрелы, в результате чего ее конструкция была деформирована. Пострадавших нет.
Причины аварии — неисправность тормоза стреловой лебедки, нарушение должностных и производственных инструкций (содержание крана в неисправном состоянии).
 
 
15.08.2010
г. Санкт-Петербург, строительная площадка на пересечении Ленинского пр. и ул. Доблести.
В результате внезапных порывов ветра произошло опрокидывание двух башенных кранов КБ-415 (один из них не зарегистрирован в органах Ростехнадзора), при этом была легко травмирована крановщица одного из кранов.
Причины аварии — нахождение башенных кранов при сильном ветре с нерасторможенными механизмами поворота, неудовлетворительный производственный контроль, нарушение должностных и производственных инструкций.
 
 
16.08.2010
Московская обл., Одинцовский р-н, ООО «ЖБИ треста Мособлстрой №6»
При проведении ремонтных работ привода тележки мостового крана электромонтер получил смертельную электротравму.
 
18.08.2010
Кемеровская обл., г. Мыски, ООО «Строительное Управление Томь-Усинского завода железобетонных конструкций»
На строительной площадке при производстве работ по перепасовке грузового и стрелового канатов башенного крана КБ-405-1А произошло резкое ускорение подъема стрелы. При этом все монтажники, удерживающие канат, отпустили его, а пострадавший продолжал удерживать его двумя руками, в результате чего он был отброшен на 8 метров и при падении получил смертельную травму.
 
 
19.08.2010
г. Нижний Новгород, строительная площадка жилого дома по ул. Родионова, подрядчик - ООО «Нижегородское СМУ»
При производстве строительно-монтажных работ в результате внезапного порыва ураганного ветра произошло опрокидывание башенного крана КБ-415. Машинист крана погиб.
В качестве основной причины аварии указывается обстоятельство непреодолимой силы природного характера – ветровая нагрузка, превышающая допустимую для нерабочего состояния крана, привела к аварии при эксплуатации башенного крана. Сопутствующая причина — неудовлетворительный производственный контроль на предприятии за соблюдением требований промышленной безопасности при эксплуатации грузоподъемных кранов. В ходе расследования были выявлены многочисленные нарушения требований нормативно-правовых актов и нормативно-технических документов в области промышленной безопасности.
 
 
26.08.2010     
г. Киров, ОАО «Коммунэнерго»
При производстве работ по разгрузке автомашины с помощью автомобильного крана КС-4572А в дождливую погоду на территории котельной произошло образование электрической дуги между крайним проводом ЛЭП и грузовым канатом стрелы крана.  В результате слесарь, привлеченный к строповке, получил смертельную электротравму.
 
 
07.09.2010
г. Волгоград, ООО «Волгоградский завод буровой техники»
Во время ремонта подкрановых путей слесарь упал с высоты 12,5 м. Пострадавший умер от полученных травм в больнице.
Причины несчастного случая —  неудовлетворительная организация производства работ на высоте по замене и рихтовке крановых путей и отсутствие надлежащего контроля за их выполнением (работы производились без технологической карты, не были обесточены крановые пути), отсутствие у пострадавшего предохранительного пояса,  нарушение должностных и производственных инструкций.
 
 
16.02.2011