"Все Краны" №12/12 2007 г. «Строительная техника и технологии — 2007». Факты, новинки, комментарии
Автокран КС-65711 Демонстрационная площадка ОАО «Автокран»Автокран КС-55719Д ОАО «Донецкий экскаватор»Автокран КС-55741-1  ОАО «Туймазинский завод автобетоновозов»Автокран  КС-65713-1 ОАО «Галичский автокрановый завод»Дизель-электрический кран ДЭК-401 ОАО «Челябинский механический завод»Башенный кран КБ – 571Б ОАО «Ржевский краностроительный завод»АО «РусТранс», официальный представитель китайского концерна XCMG, демонстрировал на выставке гидравлический автокран QY25 грузоподъемностью 25 тоннОфис компании Furukawa nic в ЯпонииЦепная таль STAHL CraneSystems GmbHМодульная крановая система КВК DEMAG CRANES & COMPONETSОднобалочный мостовой кран DEMAG c двумя тележкамиТележка со сверхмалой строительной высотой STK от STAHL CraneSystems GmbHЦепная таль STAHL CraneSystems GmbH 

«Строительная техника и технологии — 2007».
Факты, новинки, комментарии


Мы ждали ее целый год. Готовились, как и другие экспоненты в разных концах страны и мира, беспокоились об уровне своего соответствия такому событию в сфере строительной индустрии. Но будем, как всегда объективны — «Строительная техника и технологии — 2007» удивила нас своей похожестью на другие, не столь масштабные, выставки. Или просто от ожидания нечто большего разочарование получилось еще острее.


 

Факты

«Строительная техника и технологии — 2007» — сегодня рекордсмен среди российских выставок по всем показателям:

общая площадь — 71604 кв.м (более чем на 70% больше, чем в прошлом году),

число участников — 702 компании (почти на 200 больше, чем в 2006 году), в том числе 223 зарубежных участников (на 60 представителей больше, чем на «СТТ-2006»),

число посетителей — 20625 человек (на 25% больше, чем в прошлом году).

 

Новинки

Наверное, среди более, чем 20000 посетителей каждая компания нашла новых партнеров и встретила коллег. Но возможность пообщаться — далеко не основная цель выставки. Всем интересны прежде всего новинки, на разработку которых предприятия затрачивают весь творческий и производственный потенциал за последний год или годы. Так как таких новинок (напомню, нам интересны только разработки в области грузоподъемной техники) было крайне мало и часть из них требует дальнейшей доработки, то здесь можно говорить о том, что, по крайней мере, российские краностроительные предприятия не готовы к ежегодному выпуску новых моделей. Поэтому и подобного рода выставки не рационально проводить каждый год — надо дать возможность предприятиям основательно подготовиться для очередной презентации. Примером может служить демонстрация широко разрекламированного 50-тонника «Галичского автокранового завода». Окруженный «секьюрити» и обклеенный объявлениями, запрещающими фотографировать объект, кран КС- 65713-1 выглядел или как строго охраняемое «ноу-хау» предприятия, или просто как « недоработанный» образец.

 

Комментарии

Описывая то или иное выставочное мероприятие, принято оценивать, во-первых, что оно дало участвующей в нем компании, во-вторых, затратную часть и, наконец, какова отдача для экспонента.

Проблемы для нас, как участников начались с того, что открытие выставки совпало с государственным праздником — Днем независимости России. Как организовать заезд на выставку, если транспортные компании не работают, а в расходы на командировку не включено участие в выставке водителя и грузчиков? Проблему решили, а вопросы к организаторам остались...

Между тем москвичи и гости столицы порадовались лишнему выходному и провели его на природе. Немногие специалисты посетили выставку в этот день. То же самое получилось и в пятницу, и в субботу — все спешили вырваться из изнурительной московской жары за город. Фактически выставка работала три дня. Но и на непродуманное время проведения СТТ-2007, и на безумно дорогой сервис «Крокус–Экспо» и на еще массу «мелочей» можно было «закрыть глаза», если бы выставочные залы были переполнены, а по открытым площадкам не ходили одинокие посетители. И хотя организаторы говорят о рекордной посещаемости, мы, честно говоря, в ней усомнились. Нет, сомнения вызвало ни само число посетителей — 20 тысяч человек, а возведение этой цифры в рекорд. На выставке такого масштаба посетителей должно быть в десять раз больше! А тут - ни очередей за билетами, ни столпотворения за бэйджами к стойке регистрации. Тихо и прохладно в холле.

Понятно, что к участию легче привлечь крупную платежеспособную компанию. Но ее участие в таком проекте — это уже часть имиджа, а для предприятия малого и среднего уровня — быть экспонентом крупной выставки значит показать свою состоятельность среди более известных брендов. Хотелось бы чтобы, организаторы при подготовке СТТ-2008 привлекли больше таких предприятий , разработали для них специальные предложения.

Не понравилось и размещение участников. Отечественные предприятия (например, Ржевский краностроительный завод) разместили на «задворках» экспозиции, зато «особо приближенные» заняли чуть ли не треть центральной площадки. А за прессу обидно вдвойне – задвинули ее, родимую, в самый угол третьего павильона, в самое что ни на есть непроходное место. Очевидно, что для любого регионального специализированного журнала должны быть оптимальные условия размещения, иначе он просто не найдет своего читателя.

Кто-то сказал, что организовать хорошую выставку под силу только профессионалам, а сделать ее успешной — это уже талант, а мы бы добавили — и тяжелая работа.

 

Не секрет, что отечественный рынок испытывает дефицит грузоподъемной техники. Известные российские марки не справляются с удовлетворением растущего спроса — срок выполнения заказа составляет один-два месяца. Оценив свои производственные мощности, другие предприятия решили расширить свой номенклатурный ряд продукции.

Так, ОАО «Туймазинский завод автобетоновозов» (республика Башкортостан), являясь производителем бетонотранспортных машин, осваивает выпуск нового для себя вида техники — автокранов. На выставке завод представил только одну модель — трехсекционный гидравлический автокран КС-55741-1 на полноприводном шасси КамАЗ-53228 грузоподъемностью 36 тонн. Новинка, разработанная специалистами ЗАО «Высота-99» (г. Иваново), имеет возможность телескопирования стрелы с грузом до 6 тонн на крюке. Такая особенность позволяет крану выполнять специальные задания , например, устанавливать грузы в труднодоступных местах либо проносить их среди смонтированных конструкций. Как сообщили на заводе, сейчас новый КС-55741-1 проходит испытания и сертификацию, а с производства выходит опытный образец с четырехсекционной стрелой. Стреловое оборудование сделано на самом заводе, являющемся крупнейшим в России производителем распределительных стрел. Пока топ-менеджеры определяются с перспективами модельного ряда, новинку от ОАО «Туймазинский завод автобетоновозов» можно рассматривать как заявку на позиционирование предприятия как краностроительного.

Еще один дебютант — автокран КС-55719Д производства ОАО «Донецкий Экскаватор» (Ростовская область) грузоподъемностью 32 тонны. Выпускается в двух модификациях — на шасси КамАЗ-55111 и КамАЗ-53228. Дополнив стрелу гуськом длиной 7,5 метров, максимальную высоту подъема крюка можно увеличить с 23,5 до 31 метра.

Мы попытались узнать, как будет организован сервис новых кранов, их техническое обслуживание и ремонт, своевременное обеспечение запасными частями. По-нашему мнению, это — ключевые моменты, формирующие покупательскую способность рынка. Как сообщил представитель ОАО «Донецкий экскаватор», сейчас предприятие готово выпускать 10 единиц техники в месяц, для изготовления которых гидрооборудование приобретается на заводе «Строммашина» (г. Кохма). В дальнейшем же 70% комплектующих для нового автокрана будет непосредственно изготавливаться на предприятии. Также в различных областях страны уже организованы сервисные центры по обслуживанию нового КС-55719.

Сегодняшние новинки от производителей-дебютантов можно рассматривать как простые и надежные модели, без каких-либо примечательных особенностей, но которые, конечно, найдут своего покупателя в условиях российского дефицита.

ОАО «Автокран» в очередной раз подтвердил статус одного из лидеров отечественного краностроения. Основные разработки 2006–2007 годов — автокраны КС–6478 грузоподъемностью 50 тонн и КС–8973 грузоподъемностью 100 тонн — уже прошли испытания и серийно выпускаются на заводе.

На стенде Челябинского механического завода были впервые представлены две принципиально новые модели. Автомобильный кран КС–65711 грузоподъемностью 40 тонн смонтирован на трехосном шасси Урал–63685. Маневренность шасси, небольшая длина в транспортном положении (10,4 м) и широко функциональность делает машину идеальной для работы в условиях современного мегаполиса. Стреловой самоходный гусеничный дизель-электрический кран ДЭК–401 грузоподъемностью 40 тонн сочетает в себе все традиционно сильные качества производства ОАО «ЧМЗ» с рядом инновационных решений, направленных на снижение затрат при эксплуатации крана. Для поставки за рубеж новый ДЭК может быть изготовлен в экспортном исполнении для работы в условиях умеренного, сухого тропического и влажного тропического климатических поясов.

Высокие технические характеристики, новая эргономичная кабина оператора и особая конструкция стрел — это результат успешного использования специалистами завода современных технологий в области краностроения. Выставочные образцы ОАО «ЧМЗ» нашли своего покупателя уже в первый день работы экспозиции.

Новый башенный кран КБ-571Б с верхним поворотом и вылетом стрелы до 70 метров представил ОАО «Ржевский краностроительный завод». Три года понадобилось заводу для реализации проекта. Кран будет предложен строителям для возведения зданий и сооружений различной этажности с элементами строительных конструкций массой до 12 тонн. КБ-571Б выпускается в передвижном и стационарном исполнениях.
В кране применены оригинальные системы управления механизмами с широким использованием современных покупных изделий, в том числе импортных. Система управления крана — комплексная, выполняет функции требований безопасности, регистратора параметров и устройства координатной защиты зон работы крана. 

ЗАО «Торговый Дом «Башкранснаб» продемонстрировал специалистам новую модель башенного крана QTZ-125B производства Харбинского машиностроительного завода (Китай).

Новый легкий гидравлический кран представила компания «СкайСервис». КБ-235 — это результат совместных усилий специалистов «СкайСервиса» и производителя из Италии - компании FMGruS.r.l. Подробно о новинке читайте в этом номере в рубрике «Первая полоса».

Выставка дала возможность познакомиться и с продукцией зарубежных, в том числе всемирно известных, предприятий. В наших условиях многое из представленного можно рассматривать как новинки. Например, французские компании SMIE и AGS экспонировали новейшие системы безопасности и контроля для грузоподъемной техники, а MethoCAD-Progistik представила трехмерные обучающие программы для подготовки крановщиков.

Среди участников хочется отметить наших постоянных коллег и партнеров ЗАО «Машстройиндустрия», ОАО «Автокран», ЗАО «Механизация МСМ-1», ЗАО «Башкранснаб», ООО «Либхерр-Русланд», компания «СкайСервис», ООО «Грузоподъемные машины», ООО «Ленавтодеталь», ООО «Компания ФАМ», ОАО «Гидроаппарат», ООО «Ремэкскран», ООО «Ника-Групп», ОАО «УМ-260», ОАО «Ульяновский механический завод №2» и других. Об их продукции и услугах, а также о других участниках «СТТ-2007» мы будем рассказывать в следующих номерах журнала.

  

01.06.2007